четверг, 16 апреля 2020 г.

Критерии готовности к обучению в школе

К началу обучения в школе дети должны уметь:

  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложение из 3—4 слов;
  • расчленять простые предложения на слова;
  • расчленять слова на слоги (части);
  • различать жанры художественной литературы: сказка, рас­сказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
  • уметь различать по внешнему виду растения данной местно­сти;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и от­чество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь:

  • числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, <, >, =;
  • названия месяцев, последовательность дней недели;
  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольни­ков фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

1. Социально-психологическая готовность к школе:
  1. учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  2. умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко всту­пает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из про­блемных ситуаций, признает авторитет взрослых).
2. Школьно-значимые психофизические функции:
  1. развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
  2. пространственная ориентация, координация движений (вла­деет определениями выше — ниже, больше — меньше, впе­ред — назад, справа — слева);
  3. координация в системе глаз — рука (может правильно пере­нести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (напри­мер, из книг);
  4. логическое мышление (находит сходство и различие пред­метов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
  5. произвольное внимание (удерживает внимание на выпол­няемой работе в течение 15-20 мин).

Комментариев нет:

Отправка комментария